Внешнее влияет на внутреннее? или о юбках как элементе женственности

Отрывок про органичную одежду для женщин из статьи Инны Мажор — про длинные юбки, про их энергетику, про пользу правильной одежды. Очень мне откликается идея того, что юбка «замедляет» — после Таиланда я сохраняю плавность нашей зимы у моря, но в не-женском мегаполисе с женским именем Москва это очень и очень нелегко, и только йога, только некоторые женские (и только женские) практики, только периоды осознанного отключения от тонны информации, догоняющей нас всюду, — всё это помогает удерживать баланс. Всё это и… мои юбки. Я их обожаю, каждая со своей энергетикой, — прекрасно заземляют, усиливают именно в женском качестве — плавности, спокойствии, мягкости, женской силе.

И как внутреннее наполнение влияет на внешнее проявление, так и внешнее влияет на внутреннее — прекрасно отдаю себе отчёт, что сменить гардероб с брючного и джинсового в один момент на юбки и платья, это, практически, из области фантастики. Но я за эксперименты — походите месяц только в юбках, мир покажет новое отражение. Я проверяла)

large
Отрывок из статьи:

«А вообще-то, строго говоря, если разобраться, что ж такое юбка? Предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Еще – нижняя часть платья от талии до подола. Отличается от брюк коренным образом тем, что не покрывает промежности. И что в ней такого особенного?
Прообраз юбки – понёва, распашная юбка – появилась на Руси в результате трансформации набедренного полотнища кочевников. В городах она вышла из употребления и была заменена привычной нам юбкой в XIV веке, а крестьянки продолжали носить понёву еще долго, называя ее «растополкой». Полы ее не сшивались, а поверх надевался яркий передник, закрывавший не сшитую часть. Сшивать полотнища юбки в деревнях начали только в XIX веке. Она приняла от понёвы статус неотъемлемой части народного костюма.

Девичья юбка оставляла открытыми ступни, а бабья была до пят. К верхней юбке шили нижние – иногда несколько. Юбки были обязательной частью приданого невесты. Донские казачки, например, готовили к свадьбе по 15–20 штук таких юбок. В Тульской губернии на подолы пришивали бубенцы – и при ходьбе женщин было слышно издалека. Самая яркая вышивка, ленты и тесьма украшали наряды замужних женщин, еще не родивших первого ребенка.

Наши предки считали, что женщина через купол юбки берёт свою энергию от Земли, это помогает ей получить силу для материнства, укрепиться в жизни корнями. Действительно, широкий скользящий и закручивающийся при ходьбе подол, как объяснили бы теперь адепты невиданных наук, создает «торсионные поля, активируя энергетику и образуя своеобразный обережный круг». А кроме всего прочего, юбка ведь и просто своим объёмом создает естественное торможение, сдерживая женщину, не давая ей двигаться слишком резко, не давая надрываться и выбиваться из сил, оставляя возможность только мягко попросить о чем-то нужном того, кто сильнее.

Qlphu1rtq9k
Это условие здоровья женщины, потому что главное ее гармоничное состояние – это покой. Люди в те времена были ближе к природе, гораздо полнее и ярче ощущали свою внутреннюю сущность и хорошо понимали, что мужчина и женщина кардинально отличаются друг от друга не просто физически, но и энергетически. Видимо, ношение юбки действительно имело весомый сакральный смысл. Женщины древних цивилизаций были одеты именно в юбки и платья: египтянка – в калазирис, гречанка – в хитон, римлянка – в тунику, индианка – в сари, японка – в кимоно, славянка – в сарафан…

Но эволюция социума недобро ухмыльнулась – и Коко Шанель провозгласила полноправным узаконенным элементом женской моды брюки, первой публично надев их на светский раут. Получив символический пропуск в мужской мир, дамы как бы поставили себя с мужчинами наравне. При этом стремление добиться иллюзорного равенства (но как можно уравнять противоположности?) вылилось в кривые формы абсурдных подвигов на социальных фронтах, в уход фокуса внимания женщины от своего мужчины и детей, из семьи, где ее никто заменить не смог.

Возможно, одежда влияет на нашу сущность гораздо сильнее, чем нам кажется?..»

Автор: Инна Мажор
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-65166/
© Shkolazhizni.ru

Иллюстрации взяты из интернета

Поделиться в социальных сетях:

 

3 комментарий

  1. Марина :

    Обожаю юбки и платья и тоже уверена, что одежда влияет на нашу сущность очень сильно. Не так давно я пыталась одеть джинсы, так как нужно было гладить юбку, а не было времени, но перед выходом сняла, не могу вообще… Для меня юбка/платье — олицетворение женственности, материнства, мой внутренний мир, душевное состояние, гармония тела и души. И я заметила, что я практически перестала носить брюки именно в тот период, когда я начала чувствовать эту гармонию души и тела, это произошло одновременно.

      • Марина :

        Нет, не очень, в этом году уже. Просто не хочется. Пусть мужчины носят ).
        Женщина, конечно, может быть женственной в любой одежде, дело в ее поведении, мыслях, жестах, отношениях с близкими людьми и просто знакомыми. Долго можно говорить об этом. Хорошего дня и веселых выходных!

Добавить комментарий