Профессия имиджмейкер: интервью с Евгенией Никитиной

Прекрасного всем утра!

Сегодняшним выпуском интервью я хочу вас познакомить с Евгенией Никитиной (facebook) , стилистом, имиджмейкером, и рассказать историю её пути из-под крыла корпорации до своего дела, о том, были ли сомнения, было ли страшно, как искать первых клиентов и верить в себя!

Вдохновляйтесь личной историей и опытом этой прекрасной женщины и всегда идите своим путём!

Evg web

- Евгения, скажи, ты несколько лет назад — это какая? Чем занималась? Где работала? К чему стремилась? Как и чем жила?

- Я с 18-ти лет мечтала занять руководящую позицию в какой-нибудь крупной корпорации. Начала работать сразу после поступления в институт в небольшом рекламном агентстве, которое реализовывало промо-акции для фармацевтических компаний. Постепенно смотрела на работу на стороне агентства, на клиентов, и поняла, что хочется двигаться дальше, переходить на сторону корпораций и там уже развиваться. Устроилась сначала в одну крупную компанию, там выросла ассистентской позиции до младшего бренд-менеджера, потом поняла, что надо идти дальше, взяли на относительный стартап в другую крупную корпорацию на повышение в должности и на интересный проект. Параллельно с этим начали приходить мысли о том, что надо все-таки найти какую-то свою область, чтобы полагаться лишь на себя в развитии, в доходе, в достижении уровня и тп. Но ценных мыслей на эту тему не было. Какие-то области не нравились, на какие-то требовался большой стартовый капитал, и вобще было страшно! Страшно вот так вот уйти в никуда, надеяться только на себя. Тем не менее, продолжала думать и тестировать идеи. Даже открыла агентство по продаже европейской недвижимости. Эта затея потерпела колоссальное фиаско по многим причинам. Останавливаться на неудаче не хотелось, потому поиски были продолжены. В какой-то момент времени поняла, что в общем-то достаточно долго и продолжительно помогаю знакомым и подругам с выбором стиля, и не просто помогаю, а даже очень хорошо получается, а самое главное – нравится!

- И что было той самой ‘точкой кипения’, подтолкнувшей к переменам? И до реальных перемен.

-И вот именно в этом месте стало понятно, что скоро распрощаюсь с корпоративной жизнью и уйду в свободное плавание. Конечно же, как и у большинства тех, кто уходит из-под «корпоративной крыши», с мнимой стабильностью, были нешуточные страхи: а как сама? А как смогу? А если мало денег? А если ошибки? И много-много других нюансов. Тем не менее, продолжала длительный период работать на два фронта, то есть днем – на работодателя, вечером и в выходные- на себя. Семья (муж и ребенок) к тому моменту уже были, и, как можно догадаться, видели меня в связи с моей затеей редко:) И в какой-то период времени отчасти от усталости, отчасти от сложившихся обстоятельств на официальной работе, захотелось все поменять. Тем более про мое хобби, приносящее мне деньги, узнала корпорация, где я трудилась, поставив мне условия в ультимативной форме: или я убираю все упоминания о себе с сайта, или я буду уволена.
Сначала , конечно же, испугалась, выполнив все, что требовали, а потом , подумав какое-то время, приняла решение идти в сторону своего развития и все фото и прочие артефакты про себя вернула на сайт.

Evg web3

- Расскажи, пожалуйста, когда вообще зародилось желание все поменять?

- Желание поменять все зародилось лет 6 назад, когда возникло четкое понимание того, что стабильность большой компании, в которой можно занимать даже высокую управляющую позицию, не более, чем фикция. Ни одна компания ничего не гарантирует, никто не гарантирует , что даже если ты супер-профессионал, тебя не уволят или не сократят при очередном кризисе или любой другой ситуации, не способствующей дальнейшему продвижению по службе. Надежда только на себя, только на свои силы должна быть всегда. И, конечно же, хотелось уходить в то направление, которое бы позволяло расти, развиваться (не очень люблю эти слова, так как они уже слишком затасканы в нашем обществе).

- А почему именно имиджмейкер?

- Долго думала, как называется то, чем я занималась , помогая своим подругам, поискала в сети аналоги, нашла какое-то количество уже работающих стилистов и имиджмейкеров, поняла, что это именно то, чем уже занимаюсь, и та область, где хочется получать новые знания. И, собственно , определилась.

- Что было самое сложное и самое легкое в смене курса?

- Могу с честностью сказать, что когда мне приходит идея, воплощаю ее сразу и смотрю, как она идет, хорошо ли, не очень ли, что можно поправить, хочется ли ее реализовывать после первых неудач, какие есть возможности. Пожалуй, это самое легкое. Про сложное – даже не знаю, наверное, это абсолютная смена мышления с корпоративного на то, которое есть сейчас. Все-таки, когда работаешь в крупной компании, всегда рассчитываешь на прикрытие в виде совета директоров, бюджета, механизма, который не так то легко сломать. А когда начинаешь сама, с минимальным бюджетом и поддержкой, реализовывать и развивать свой бизнес, тогда и начинаются первые ошибки, которые, в первую очередь, бьют по карману, по настроению, по уверенности в своих силах… Список можно продолжать очень долго.

Evg web2

- Расскажи, пожалуйста, о физических шагах, которые ты предприняла. Что это было — обучение? Создание сайта? Как пришли первые заказы?

- Как только я решила, кто же я в профессиональном смысле, то, не откладывая в долгий ящик, изучила конкурентов, сразу заказала сайт, параллельно прошла курс по стилю в одном из имидж центров, там же и стажировалась какое-то время. Первые заказы были как раз там. За минимальные деньги, потом какие-то клиенты перешли работать над стилем ко мне. Искать клиентов было крайне тяжело по той лишь причине, что непонятна была технология развития малого бизнеса, без многомилионных вливаний в рекламу и продвижение.Тем не менее, настойчивость и упорство позволили рассказать про свой новый вид деятельности своим друзьям и знакомым, попросить рекомендации. Что-то делала бесплатно за портфолио, периодически появлялись «настоящие» клиенты, как я их называла.

- А если бы не получилось? думала ли когда-либо об этом?

- Мысли, естественно , периодически приходили, больше опасения, но намерение в какой-то момент стало настолько четким, что все вопросы и страхи отпали сами собой. А когда поняла, что рассчитывать в своем продвижении могу только на себя, то и образ мышления как-то сам по себе поменялся, выдавая новые идеи и мысли для дальнейшего развития и увеличения прибыли.

- Расскажи про свое окружение — всё ли поняли и поддержали?

- Муж меня понял, и поддержал, и сейчас поддерживает, всячески помогая во всех сферах семейной жизни, когда я, например, работаю в выходные или по вечерам. За что я ему очень благодарна! Не поняли родители. Все-таки для людей старой закалки сложно принять тот факт, что не будет больше «большой и надежной компании», бизнес возможен не только «с капиталом в миллионы», что маркетолог и экономист – это еще не предел мечтаний.

DSC_0389 web

- Твое дело сейчас — это…..

- Прежде всего, это я сама! Это интерес, это возможности, это огромное пространство для моего роста, это новые люди, с которыми интересно, которые привносят новые возможности, опыт и знания в мою жизнь. Это новые горизонты в обучении в Европе (на сегодня я прошла уже 3 курса по стилю, имиджу и трендам в Милане), это новый взгляд на свою жизнь, на творчество. Это постоянное удивление чему-то новому, это множество идей и их реализация!

- Оглядываясь назад — что бы ты сделала по-другому на момент становления твоего дела? а какие бы ошибки (если такие были) повторила?

- Знаешь, наверное, каждый идет так, как идет. Тот путь, который прошла я, был нужен для того, чтобы стать такой, какая я сейчас. И, если говорить про себя, то, думаю, что я бы не стала ничего менять, несмотря на то, что хочется иногда, чтобы все происходило быстрее и сразу, и легче.

- И последнее в нашем сегодняшнем интервью — куда ты сейчас стремишься? Какие цели, планы и мечты?

- Вот буквально вчера оплатила очередной курс по стилю в Академии Искусств в Милане, купила билеты, забронировала апартаменты. После того, как стала учиться в Европе, вошла во вкус, потому что это совсем другой уровень, совсем другой формат. Даже непродолжительные летние курсы дают очень сильный импульс для нового взгляда на свою работу, творчество, клиентов. Открываются новые грани. Хочу выйти на более широкую аудиторию в СМИ, хочу расширить команду профессионалов, с которыми уже работаю, хочу больше давать своим клиентам тех знаний, которые будут уводить от стереотипности мышления о своем образе. Нас же этому не учили, к сожалению, и, к счастью, у нас сейчас есть возможность поучиться и получить самые разнообразные знания.

Evg web4

- Хотя нет, последнее — вот: посоветуй, пожалуйста, где брать силы и вдохновение на перемены в своей жизни? И вообще — как понять, куда двигаться и как найти именно Свой путь?

- Мне кажется, чтобы найти свой путь, нужна определенная зрелость в принятии решения, но и авантюризм тоже, ты никогда не знаешь, чем закончится то, что ты начал. Но надо четко осознавать, что при любом исходе ты и только ты отвечаешь за свое настоящее и будущее. А направление может быть любым, главное, чтобы оно нравилось и приносило удовольствие от самого процесса реализации. А вдохновение, думаю, что оно в движении. В настоящее время скорости во всех сферах жизни и бизнеса настолько высоки, что для постоянного пребывания , так скажем, в тренде, надо каждый день учиться, искать что-то новое, пробовать новое, реализовывать, тестировать и в результате выстраивать свой курс, который не похож ни на какие другие, ведь именно это и будет основным фактором успеха, мотивации и вдохновения!

***
Интервью с другими участниками проекта смотрите и читайте здесь

Подписывайтесь на мой ютуб-канал и смотрите новые видео-интервью и ролики здесь

Поделиться в социальных сетях:

 

Добавить комментарий